На днях у меня была встреча с бывшей коллегой, она хотела купить готовый бизнес, а если быть точнее хостел. Не будем останавливаться на подробностях бюджета и других подобных вещах, так как тема для обсуждения сегодня иная.

Наша встреча произошла, когда она изучала два хостела, предназначенных для продажи через известную компанию. И сразу же столкнулась с распространённой схемой, которую используют все фирмы такого характера, когда менеджер сначала показывает откровенно убогий объект (в данном случае – хостел) за огромные деньги, а затем предлагает ознакомиться с вариантом, «которого нет в открытой продаже», так как он «находится в закрытой базе» только для привилегированных клиентов, разумеется. Как и следовало ожидать, он оказался лучше первого. В обоих случаях нам никто из владельцев бизнеса не смог никоим образом подтвердить доходность своего бизнеса. Ситуация дошла до абсурда (эти слова я теперь точно не забуду), когда в первом хостеле на вопрос о доходности дела, нам ответили: «Ну, в ноль от года выходим», – мы были поражены, насколько люди, занимающиеся этим бизнесом некомпетентны и несерьёзны. После двух лет работы, продавая хостел за 2 млн рублей, выходить в ноль от года – нам оставалось только гадать, на что надеется владелец, и кто в здравом уме купит такое дело.

На этом, к сожалению, несуразности не закончились. Во втором хостеле на вопрос о том, как они могут подтвердить доходы их бизнеса, мы получили ещё более нелепый ответ: «Вот тетрадка, мы тут ведём записи», – сказали нам, учитывая, что доходность дела была заявлена в 100 тыс. рублей в месяц чистыми, уже после вычета всех расходов. Продавать бизнес и доказывать доходы тетрадкой (причём никто не знает, может быть, у них в сейфе десять таких тетрадей) в 48 листов, – это невероятная безответственность, которая нас очень сильно удивила и разочаровала. Такой подход к делу говорит только о том, что Вы столкнулись не с настоящим бизнесом, а попыткой собравшихся волею случая ребят открыть хостел «на коленке», что в конечном итоге привело к тому, что дело не пошло и его нужно как можно быстрее «слить».

Дабы Вы могли избежать таких неловких ситуаций, я написал эту статью, ведь, к сожалению, печальная статистика говорит о том, что 95% объектов отельного бизнеса, выставляемых на продажу – это красиво упакованная пустота.  Поэтому в случае достаточного бюджета, открывайте свой хостел ( отель, апарт-отель ), в нём вы будете уверены. Если же по тем или иным причинам Вы всё-таки решите купить готовый бизнес, грамотно и тщательно его проверьте, а команда Проект-Отеля готова помочь вам в этом.