Прежде, чем приступить к основному повествованию, хотелось бы внести ясность в используемые термины. МСР – малое средство размещения (мини-отели, апарт-отели, хостелы). Сезон – время с мая по сентябрь, а также январь. Не сезон – октябрь-декабрь, февраль-апрель.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы открытия МСР в сезон и не сезон. Время, как известно, может играть человеку как на руку, так и наоборот рушить все его планы. Открывая объект гостиничного дела, необходимо чётко понимать, какие перспективы и проблемы несёт тот или иной временной промежуток. Для этого мы подробно разберём положительные и отрицательные стороны открытия МСР в сезон и не сезон.

К плюсам открытия объекта в сезон можно отнести:

  • Большой поток гостей. Приводит к быстрому росту конверсии на бронирующих сайтах.
  • Большее количество отзывов от гостей. Наибольший процент броней в сезон приходится именно на туристов, а они после хорошего отдыха и качественного  сервиса в Вашем МСР быстрей оставят положительные отзывы, что в свою очередь приведет к ускоренному росту на сайтах бронирования и продвижению Вашего объекта.
  • Бездефицитный бюджет. Возможность сразу выйти на прибыль без некоторого «разгона».

Вместе с тем нельзя не отметить минусы данного времени.

  • Упущенная прибыль. При открытии в сезон (особенно в его середине) Вы упускаете ощутимую часть своей прибыли, так как пройдет от двух недель до полутора месяцев, прежде чем Ваше МСР выйдет на полные обороты по загрузке.
  • Аврал. Как бы Вы не старались, но за пару недель до заезда первых гостей Вы не будете успевать что-то доделать, а контрагенты выполнить собственные обязательства. Как результат – первые посетившие Ваше МСР гости не получат весь спектр заявленных услуг, за что снизят оценку объекту (которую бывает непросто поднять вновь).
  • Увеличенный срок регистрации на сайтах бронирования. В сезон многие площадки бронирования из-за большого потока желающих увеличивают сроки регистрации новых объектов (это не касается Booking.com и Airbnb.ru), в связи с этим вместо двух-трёх дней на регистрацию Вы можете прождать неделю, а порой и две.

Открывая МСР в не сезон, Вы получаете ряд преимуществ.

  • Взвешенное и спокойное открытие. Фактически, сезон для гостиничного дела является некоторым дедлайном, под который многие стараются успеть и подстроиться, невзирая ни на что. Такой подход может значительно повредить качеству Вашего объекта и предоставляемых в нём услуг. Открывая МСР в не сезон (и не перед самым его началом), Вы перестаёте ориентироваться на сжатые сроки и сосредотачиваетесь на множестве важных мелочей, грамотно подготавливая объект к наплыву гостей.
  • Стандартные сроки регистрации на сайтах бронирования. Всё происходит по графику без каких-либо дополнительных ожиданий в сжатые сроки.
  • Возможность исправить ошибки. Если Ваш объект заработал за некоторое время до начала сезона – это даёт преимущество протестировать его перед большим количеством гостей: узнать слабые места и недоработки.

При этом данный вариант не лишён своих минусов.

  • Учёт дефицита бюджета. Прогнозируя доходы и расходы, необходимо закладывать убыточность объекта в первые месяцы работы.
  • Медленный рост конверсии. В сравнении с сезоном.

Подводя итоги, хочется отметить, что оба варианта открытия МСР имеют свои достоинства и недостатки. Нельзя выбрать некое идеальное время, которое бы в полной мере помогло реализовать задуманное. Важно понимать, что в зависимости от ожиданий, задачей, целей и даже темперамента желающего начать своё дело выстраивается линия развития объекта, выбирается время и обозначаются сроки. Тривиальной математикой, подсчитывая и сравнивая плюсы и минусы, невозможно решить всех возникающих вопросов, однако, понимая, что из себя представляет каждое время, индивидуально, грамотно и ответственно подходя к делу, можно успешно использовать те или иные временные условия. Этим и занимается команда «Проект-Отель», помогая Вам достигать поставленных целей в любых обстоятельствах!