На сегодняшний день ситуация с оплатой труда в сфере МСР складывается таким образом, что, к нашему сожалению, приводит к нередким случаям злоупотребления со стороны сотрудников. Мы раскроем самые популярные способы работы «мимо кассы», с которыми нам приходилось сталкиваться в нашей работе, и дадим рекомендации, способные предотвратить данные издержки.

  1. Дополнительные услуги без кассовой отчётности. Сотрудник проводит дополнительные услуги для гостей без чеков, оставляя деньги себе. Когда в Вашем МСР есть бесплатные услуги (например, кофе, чай или тапочки), администратор может выдавать их за платные.
  2. Скидки и акции. Если в Вашем объекте предусмотрены скидки (за повторное посещение, студентам и т.д.), то сотрудник может заселять гостя по полной стоимости, однако в программе отмечая проживание со скидкой.
  3. Поздний выезд / ранний заезд. Администратор заселяет гостя раньше или позже, но дополнительную оплату забирает себе. Особенно часто такой вид мошенничества в сфере МСР можно встретить в апартаментах, где сотрудник по сути предоставлен сам себе и планирует заселение, исходя из общения с гостем напрямую.
  4. Цена «с потолка». Гость пришел с улицы и интересуется о ценах, администратор называет стоимость проживания больше установленной, а разницу забирает.
  5. Липовый «не заезд». Самые наглые сотрудники могут просто отменить заезд гостя, прожившего в Вашем отеле сутки, в программе и на сайте бронирования, тем самым оставив деньги в собственном кармане.

Дабы минимизировать мошенничество со стороны сотрудников Ваших МСР соблюдайте несколько простых правил:

  1. Проверка кассы. Проводите сверку итогов и проверяйте кассу. Если у Вас нет возможности приехать на объект, запрашивайте и сверяйте их с Channel Manager.
  2. Видеонаблюдение. Просматривайте камеры ежедневно, хотя бы по десять-пятнадцать минут.
  3. Запись рабочих телефонных разговоров. Выборочно прослушивайте телефонные звонки, совершенные в ваш объект.
  4. Тайные гости. Один-два раза в месяц под видом гостей отправляйте знакомых или друзей пожить в Вашем объекте.
  5. Отчётность и мотивация гостей. Установите кассу или купить типографские БСО, написав на самом видном месте большими буквами банальную фразу: «Если Вам не выдали чек, проживание за счёт отеля». Таким образом вы сделаете гостей своими союзниками в деле борьбы с «леваками».
  6. Процент за ранние заезды. Если Вы владеете апартаментами, в которые гости заезжают рано утром, отчисления за сверхурочную работу или оплата такси до дома могут мотивировать сотрудника работать честно.

Не стоит верить своим сотрудникам на слово, однако Ваше недоверие не должно бросаться в глаза, ведь это может обидеть и подтолкнуть сотрудника «соответствовать» такому отношению. Старайтесь рационально организовывать рабочий процесс, сводя человеческий фактор к минимуму, ясно высказывайте требования и не позволяйте эмоциям влиять на ваши рабочие отношения. Это не остановит тех, кто привык к обману, но поможет предотвратить пополнение этих рядов за счёт сомневающихся.

Не забывайте, что Ваши администраторы Вам не друзья, поэтому соблюдение необходимых формальностей необходимо для минимизации финансовых потерь, вызываемых мошенническими действиями сотрудников в МСР.