fbpx

Недавно ко мне обратились за помощью владельцы 2 хостелов.

Несколько месяцев назад они приобрели два хостела один за 4.5 миллиона рублей второй за 2,5 миллиона рублей. Помещения не в собственности, а в аренде, договора без регистрации на 11 месяцев, бренда нет, сайт есть у одного хостела и то работающий на половину. Но девушка которая продавала один из хостелов(который за 4,5) утверждала, что все идет на отличном уровне.

А покупали они у  дамы, владелицы управляющей компании. Данная компания занимается управлением МСР (малые средства размещения). И управляющая за небольшие деньги предложила им продолжать управлять объектом который они у нее покупают и еще взять под управление второй хостел который они купили за 2,5 млн. рублей.

Покупателей легко понять, на волне популярности МСР они поверили в красивые цифры которые им рисовала УК (управляющая компания). Они подписали договор управления и стали ждать свою заслуженную прибыль.

Но каждый месяц приходили только отчеты с минусами в итоговой строке. В принципе это вполне нормально для только что открытого объекта и при грамотно управлении все это заглядывается в изначальную модель доходов и расходов. Но данные хостелы уже работали до покупки героем нашего рассказа.  В итоге за несколько месяцев росли только расходы и даже в мае хостелы вышли в минуса, а  в этом месяце очень сложно уйти  минус.

Этот рассказа я надеюсь послужить примером для всех кто решит купить готовый бизнес.

Ниже несколько советов которые помогут Вам грамотно купить МСР

  1. Запросите отчетные документы за прошедшие периоды. Любой хостел или отель ведут отчет по месяцам, если же не ведут, то это не бизнес.  Попросите выгрузить отчет из channel manager ( bnovo, travel line, отель MC и д.р)
  2. Проверьте отзывы об объекте на сайтах бронирования (booking, островок, tripadvisor) Помните, что если все отзывы на 10ку стоит задуматься, о накрутке отзывов.
  3. Поговорите с собственником бизнеса, узнайте как дела в хостеле, какая загрузка от года, какие расходы ежемесячно. Если он или управляющий его бизнеса не смоги ответить на ваши простые вопросы, задумайтесь.
  4. Запросите таблицу броней на будущие даты, после этого позвоните в данный объект и представьтесь представителем группы спортсменов и скажите, что ищете места на даты которые заняты в представленной вам таблице.

 

При грамотно подходе иногда можно найти хороший хостел или мини-отель. Но если Вы не  хотите допустить ошибку и понести расходы, можно обратится к нам и мы поможем Вам.