Услуги

Проекты

Полезный блог

Контакты

Недавно ко мне обратились за помощью владельцы двух хостелов.

Несколько месяцев назад они приобрели два хостела: один за 4,5 миллиона рублей, второй за 2,5 миллиона рублей. Помещения находятся в аренде, договоры заключены на 11 месяцев без регистрации, бренда нет, сайт есть только у одного хостела, и тот работает наполовину. Однако девушка, продававшая один из хостелов (тот, что за 4,5 млн), уверяла, что бизнес процветает.

Покупка была совершена у владелицы управляющей компании, занимающейся управлением МСР (малых средств размещения). Она предложила покупателям продолжить управление первым объектом и параллельно взять под своё крыло второй, за небольшую плату.

Покупателей можно понять: в условиях популярности МСР они поверили красивым цифрам, которые рисовала управляющая компания. Подписав договор управления, они ожидали стабильного дохода.

Однако ежемесячно они получали отчёты, в которых итоговая строка была в минусе. Для нового объекта это может быть нормальной ситуацией, но эти хостелы уже функционировали до их покупки. Тем не менее, за несколько месяцев росли лишь расходы, а даже в мае – одном из самых прибыльных месяцев – хостелы оставались убыточными. А это уже серьёзный сигнал.

Этот случай – хороший урок для всех, кто рассматривает покупку готового бизнеса. Вот несколько советов, которые помогут вам грамотно выбрать объект для инвестиций.

Как проверить МСР перед покупкой

  1. Запросите отчетные документы за прошедшие периоды. Любой хостел или отель ведёт отчётность по месяцам. Если таких данных нет – перед вами не бизнес, а стихийное предприятие. Попросите выгрузить отчёт из channel manager (Bnovo, TravelLine, Отель MC и др.).
  2. Проверьте отзывы на сайтах бронирования (Островок, Я. Путешествия, 101 отель и т.п).
  3. Пообщайтесь с владельцем бизнеса. Узнайте, какая среднегодовая загрузка, какие ежемесячные расходы, как организованы процессы. Если собственник или его управляющий не могут ответить на эти вопросы – стоит задуматься.
  4. Попросите таблицу броней на будущие даты. Затем позвоните в этот объект и представьтесь представителем группы спортсменов, ищущих места на даты, которые, по представленным вам данным, заняты. Если вам предложат забронировать эти номера – значит, перед вами фальсифицированные данные.